Книга оказалась в лучших традициях попаданцев — про героиню хомяка и прогрессора, но с женской спецификой(с)
В принципе после такого отзыва можно было и не читать, но я ввязалась. Девочка-студентка медицинского приезжает между четвертым и пятым курсом (это важно!) на каникулы в военный городок к папе и маме, но внезапно - авария и смерть. Очнулась она в неком грязном средневековье в теле толстой графини (ну не доярки же, в самом деле), которая лежит в послеродовой горячке. Буквально через пару дней она решает, так жить нельзя и начинает делать зарядку для похудения, мыться, пороть слуг, вводить трёхполье, кормить голодных крестьянских детей и т.д. и т.п и костерить красивого молодого богатого мужа, который бросил её жить на болотах.
Сначала я думала, что автор так пыталась простебать все клише женского ромфана, но подтверждения этому в тексте не нашла; ирония главной героини по отношению к новому миру есть, а самоиронии автора в отношении своего произведения нет. Так что роман (серия) – идеальное пособие по-девачковому фэнтези, в котором есть полный набор штампов с попаданцами, мэрисьюшностью, роялями в кустах, отсутствием здравого смысла и чудовищной предсказуемостью.
Вот нет в этом мире, допустим, огнестрельного оружия, а тут таджик из пустыни, случайно ранетый врагами, в благодарность за лечение отдает кувшин с нефтью, который возит с собой; а что такого «вдруг война, а я почти что голый». Или вот шить, вязать, гончарить, стекло выдувать, карате заниматься, химикаты варить и на коклюшках танцевать кружева, попутно занимаясь строевым шагом графиня умеет, а в сельском хозяйстве не преуспела, бывает, чо, хотя странно, что в доме пионеров не учили коров доить (про трёхполье она откуда знает – мама на огороде редиску с морковкой трехпольем высаживала)? Однако ж пошла на рынок, а там сразу нашлись и воин с командой для обороны замка и жена евоная – агроном-зоотехник высшей категории. И если сначала героиня ещё пыталась как-то шутить над своей долей, то со второй книги автор в её лице начала учить премудрости жизни, назойливо и назидательно, длинно и нудно, а соплюшке этой, напомню, всего 21 год (между четвертым и пятым курсом медфака). Короче, помимо факта переселения души, это чистая Анжелика, плохо переписанная убогим языком с понадёрганными отовсюду идеями, а иногда и цитатами из Госфильмофонда и цикла Красницкого «Отрок», в частности. В целом, одноразовое чтиво для поезда про влажные мечты двадцатилетних девушек, хотя в процессе было интересно.